Автономные электростанции для горнодобывающих предприятий

Максимизация топливных ресурсов

PowerLink предлагает газовые двигатели и генераторные установки, разработанные специально для работы на рудничном газе. Внедрение систем для использования рудничного газа в качестве альтернативного источника энергии может способствовать

  • повышению безопасности в шахтах,
  • сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу,
  • снижению расходов на электроэнергию и увеличению доходов.

PowerLink оказывает поддержку при реализации проектов электростанций, предлагая следующие услуги:

  • разработка и планирование крупных проектов;
  • логистическая и техническая поддержка при установке;
  • техническое обслуживание на месте.

Наши газовые двигатели, работающие на рудничном газе, предлагают:

  • индивидуальные системы управления двигателями для контроля постоянных колебаний содержания метана;
  • систему подачи топлива, которая позволяет перерабатывать газ с очень низким давлением, характерным для систем вентиляции угольных шахт.

Рудничный газ – экологичное и экономичное использование

Рудничный газ (метан) является побочным продуктом образования каменного угля в подземных каменноугольных пластах, он выделяется перед началом или во время активной разработки месторождения. В угольных шахтах во всем мире в год выделяется количество метана, соответствующее примерно 400 млн т (28 млрд куб. м) углекислого газа. Это эквивалентно расходу примерно 818 млн баррелей нефти или выбросам углекислого газа от 64 млн легковых автомобилей.

Выбросы рудничного газа можно существенно снизить за счет сбора и использования газа в энергетических установках, работающих на метане. Рудничный газ улавливается и используется в качестве топлива в генераторных установках с приводом от газопоршневых двигателей. Эта продуманная и проверенная технология обеспечивает эффективное производство электроэнергии при одновременном сокращении выбросов. После извлечения рудничного газа он помещается в большие резервуары и подготавливается для использования в газовых двигателях. Подготовка включает в себя фильтрацию для очистки от пыли и частиц, осушение газа и транспортировку по топливным трубопроводам с регулируемым давлением в автономные генераторные установки.

Благодаря высокому содержанию метана – от 30 до 95 процентов – газы СВМ, СММ и АММ могут использоваться в качестве топлива для газовых двигателей. Содержание CH4 в газе VAM в количестве от 0,2 до 1,5 процентов не позволяет использовать его в газовых двигателях для производства электроэнергии.

Использование рудничных газов с содержанием метана до 30 процентов позволяет преобразовать небезопасный для окружающей среды метан, который иначе попал бы в атмосферу, в полезную энергию.

Применение шахтных газов в качестве топлива для газовых двигателей имеет двойное преимущество: с одной стороны, при сжигании метана происходит образование диоксида углерода, который в 25 раз менее вреден для окружающей среды. С другой стороны, до 90 процентов содержащейся в метане энергии преобразуется в электричество и тепло.